Со 2 по 13 февраля 7-11 классы учатся дистанционно

пятница, 15 мая 2020 г.

10-1 литература 16 мая

Художественный мир Н.С.Лескова. Тема любви в очерке «Леди Макбет Мценского уезда»

Читаем интересную статью
http://filolerea.narod.ru/chitaem_vmeste/leskov/makbet/concepcia.html
Смотрим
Ответьте для себя на следующие вопросы (ответы присылать не надо)
Сравните воспоминания о девичестве Катерины Кабановой и Катерины Измайловой.
- А как Катерина Кабанова реагирует на жизнь после замужества? 
 - Если Лесков противопоставляет свою героиню героине Островского, зачем же он даёт ей такое же имя?
- Как чаще всего называют героиню в пьесе Островского? А в повести Лескова? Что подчёркивает в своей героине Лесков, называя её по имени-отчеству?
- Какой внешне представляет нам свою героиню Лесков? А ваше представление совпадает с авторским? Обратите внимание на репродукции картин Б.Кустодиева «Купчиха», «Купчиха за чаем» и т.д. Могла ли быть такой Катерина Измайлова?
- Обе героини тосковали по любви, Как приходит любовь к Катерине Кабановой? 
- А как к Катерине Измайловой? 
- Как в своей любви живёт Катерина Измайлова без мужа? Каково ваше отношение к этому?
- Как можно назвать её любовь? Какие возникают ассоциации? 
- И Катерина Кабанова, и Катерина Измайлова любят. Но одинакова ли их любовь?
- А почему Катерина Кабанова никого не убила?
- Почему именно Фёдором зовут мальчика? Найдите значение имени
- Случайно ли Лесков упоминает, что перед очередным убийством «собственный ребёнок у неё впервые повернулся под сердцем, и в груди у неё потянуло холодом»? 
- Почему возмездие пришло сразу после убийства? 
 - Какова же развязка? 
- Почему она так равнодушно отнеслась к ребёнку, которого так хотела раньше? А в наше время такое бывает?


Напишите сочинение-сравнительную характеристику "Две Катерины" к 19 мая (250-300 слов)
Помним, что жанр сравнительной характеристики предполагает сопоставление двух героев по одним и тем же параметрам ( принцип весов)
Сравнительную характеристику ни в коем случае нельзя превращать в пересказ - рассказывать сначала об одном, потом о другом герое. Сравнение обязательно должно проходить параллельно, и два героя должны сравниваться по одним и тем же признакам или в сходных (аналогичных) ситуациях. "Образно говоря, если вы сказали, что у одного героя голова похожа на редьку хвостом вверх, то тут же обрисуйте и форму головы другого, и непременно с упоминанием редьки и ее хвоста", - замечает автор прекрасной статьи "Сравнивайте грамотно!" З.А. Блюмина. ("Литература". Приложение к журналу "Первое сентября" №10 ,2000 г., с.8).
Подробнее можно почитать тут http://gramma.ru/LIT/?id=4.7