Здравствуйте, выполните самостоятельную работу до 24.04
Самостоятельная работа по теме «Служебные части речи»
1 вариант
1. Выберите ошибочное утверждение.
1) Частица – служебная часть речи, которая придает смысловые оттенки словам и предложениям.
2) Частица – второстепенный член предложения со значением признака предмета
2. В каком предложении все слова пишутся СЛИТНО?
- Имейте (в)виду: правила дорожного движения (не)обходимо соблюдать (не)укоснительно.
- (В)связи с (не)прибытием самолёта рейс откладывается.
- (В)следствие обильного снегопада на улицах образовались автомобильные пробки.
- (По)середине дороги двигался снегоочиститель.
3. Укажите сочинительный союз
1) словно 2) зато 3) потому что 4) хотя
4. В каком предложении есть частица
1) Даже солнце сегодня светит ярче.
2) Из окон мне было видно море.
3) Бабушка крепко держала меня за руку.
4) Я люблю смотреть, как падает снег.
5. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.
1) Благодаря дождя 2) наперекор обычаю 3) согласно графику 4) вопреки предсказанию
6. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно.
1) Он перевел деньги (на) счет в банке.
2) Изменить ( в) роде, числе, падеже.
3) Дождь продолжался (в) течение недели.
4) (В) следствие какой-то задержки мы отстали от группы.
7. В каком ряду все частицы пишутся РАЗДЕЛЬНО?
- Посмотрел(бы), больно(же), скажи(ка)
- Дай(ка), хорошо(ли), объяснил(бы)
- Напугал(то), угадай(ка), замолчи(же),
- Встретить(бы), далеко(ли), страшно(же)
8. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно
1) (не)мог сделать, враг (не)доумевал
2) (не) написанное мною письмо, (не) зная бедности
3) (не)кем заменить, (не) благодаря за угощение
4) ему (не)спалось, (не)здоровый вид
9. В каком предложении во всех словах пишется НЕ?
- Н.. дождь, н.. снег, н.. склонять н.. способны испортить мне настроение.
- Где бы я н.. бывал, всегда тосковал по дому.
- Где я только н.. бывал!
- Он н.. ризу н.. был в Петербурге.
- 10. Прочитайте текст и выполните задания.
- (1) Река шла причудливыми изгибами. (2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4) Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты.(6) Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (По К.Паустовскому)1. Определите стиль текста.2. Из предложения 2 выпишите предлоги с существительными.3. Напишите номер предложения с подчинительным союзом4. Выпишите все частицы из этого текста.5. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой101