Со 2 по 13 февраля 7-11 классы учатся дистанционно

четверг, 23 апреля 2020 г.

7-1 русский язык

Здравствуйте, выполните самостоятельную работу до 24.04
Самостоятельная работа по теме «Служебные части речи»
1 вариант

1. Выберите ошибочное утверждение.
     1) Частица – служебная часть речи, которая придает смысловые оттенки словам и предложениям.
     2) Частица – второстепенный член предложения со значением признака предмета
     
2. В каком предложении все слова пишутся СЛИТНО?
  1. Имейте (в)виду: правила дорожного движения (не)обходимо соблюдать (не)укоснительно.
  2. (В)связи с (не)прибытием самолёта рейс откладывается.
  3. (В)следствие обильного снегопада на улицах образовались автомобильные пробки.
  4. (По)середине дороги двигался снегоочиститель.
3. Укажите сочинительный союз
     1) словно   2) зато   3) потому что   4) хотя
4. В каком предложении есть частица
     1) Даже солнце сегодня светит ярче.
     2) Из окон мне было видно море.
     3) Бабушка крепко держала меня за руку.
     4) Я люблю смотреть, как падает снег.
5. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.
     1) Благодаря дождя   2) наперекор обычаю   3) согласно графику   4) вопреки  предсказанию
6. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно.
     1) Он перевел деньги (на) счет в банке.
     2) Изменить ( в) роде, числе, падеже.
     3) Дождь продолжался (в) течение недели.
     4) (В) следствие какой-то задержки мы отстали от группы.
7. В каком ряду все частицы пишутся РАЗДЕЛЬНО?
  1. Посмотрел(бы), больно(же), скажи(ка)
  2. Дай(ка), хорошо(ли), объяснил(бы)
  3. Напугал(то), угадай(ка), замолчи(же),
  4. Встретить(бы), далеко(ли), страшно(же)
8. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно
     1) (не)мог сделать, враг (не)доумевал
      2) (не) написанное мною письмо, (не) зная бедности
     3) (не)кем заменить, (не) благодаря за угощение
     4) ему (не)спалось, (не)здоровый вид
9. В каком предложении во всех словах пишется НЕ?
  1. Н.. дождь, н.. снег, н.. склонять н.. способны испортить мне настроение.
  2. Где бы я н.. бывал, всегда тосковал по дому.
  3. Где я только н.. бывал!
  4. Он н.. ризу н.. был в Петербурге.

  5. 10. Прочитайте текст и выполните задания.
  6.  (1) Река шла причудливыми изгибами. (2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4) Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты.(6) Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (По К.Паустовскому)
    1. Определите стиль текста.
    2. Из предложения 2 выпишите предлоги с существительными.
    3. Напишите номер предложения с подчинительным союзом
    4. Выпишите все частицы из этого текста.
    5. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой101