Здравствуйте, посмотрите видеоролик и сделайте задание.
Задание № 1.
Запишите диалог. Найдите и выделите частицы. Определите их значение.
- Все-таки необходимо решить, как мы организуем концерт, - сказал учитель.
- Разве он состоится? – поинтересовались ребята.
- Конечно, неужели вы забыли о нашем последнем разговоре?
- Вот здорово! – воскликнули ребята.
- Только надо продумать план его проведения, - сказал учитель.
- Пусть Саша сыграет на фортепиано, - предложил Коля.
- Вряд ли он придёт, - сказала Маша.
- Неужели ему неинтересно? – удивились ребята.
- Как раз в этот день у него экзамен в музыкальной школе, - пояснила Лена.
- И даже если экзамен, к вечеру он освободится, - возразил Алеша.
- Верно, ведь концерт рассчитан почти на два часа.
Задание № 2.
Прочитайте предложения и соотнесите частицы, употребленные в них, с названными значениями.
Значения частиц:
1) Вопросительные
2) Восклицательные
3) Указательные
4) Усилительные
5) Отрицательные
Предложения:
1) Ни шагу назад!
2) Вот пришел он к синему морю.
3) Но был ли счастлив мой Евгений?
5) Но я все-таки тебе не верю.
6) Ну что за шейка, что за глазки!
7) Неужели вы его не помните?
8) Я не стану молчать!
9) Пригласите же его сесть.